Ясли: Название группы"Василек"

1.5—3 года

Педагоги группы

Педагогический работник
Залялиева Елена Михайловна

Особенности занятий в группе

Особенности раннего детства предъявляют особые требования к педагогу и создают определенные трудности в его работе. Первая трудность - это повышенная привязанность ребенка к маме и проблема адаптации к новым условиям и детскому учреждению. Некоторые дети с большим трудом переживают даже кратковременную разлуку с мамой: громко плачут, всего боятся, сопротивляются всяким попыткам вовлечь их в какое-либо занятие. Здесь требуются терпение, умение вызвать доверие к себе и сотрудничество с мамой ребенка.

Воспитатель — это не только профессия, суть которой дать знания. Это — высокая миссия, предназначение которой — сотворение Личности, утверждение человека в человеке! Воспитатель — раскрывает таланты, пробуждает любознательность, учит трудолюбию, настойчивости, целеустремленности, доброте, отзывчивости и любви. По сути, воспитатель вводит ребенка в жизнь, в человеческое общество. Образованность педагога, его эрудиция, помогут создать образец для подражания для своих маленьких подопечных. Таким образом, личность воспитателя должна отличаться завидной безупречностью. Но еще больше требований, в настоящее время, предъявляется к личности воспитателя, работающего с детьми раннего возраста.

Раннее детство — фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех человеческих начал. Именно в ранние годы закладываются основы здоровья и интеллекта малыша, именно в этом возрасте умственное и нравственное развитие особенно зависит от его физического состояния и настроения. На современном этапе развития научных знаний о раннем детстве получила подтверждение идея самоценности первых лет жизни ребенка как фундамента формирования его личности. Закладываемое в этот период эмоциональное отношение к людям, миру, самому себе запоминается малышом и реализуется на протяжении долгих лет. Задача современной педагогики — реализовать в воспитательном процессе самоценность раннего возраста как базисной основы всего последующего развития.

Эти особенности маленьких детей предъявляют высокие требования к действиям взрослого. Они должны быть предельно выразительными, эмоциональными и заразительными. Только собственной увлеченностью можно передать маленькому ребенку интерес к какой-либо деятельности. Здесь требуются повышенная чувствительность к состояниям малыша, выразительные движения и мимика, артистизм. Слова обязательно должны быть включены в реальные действия, сопровождаться соответствующими жестами и движениями. Необходима эмоциональная включенность взрослого в нужные действия. Только так можно передать ребенку интерес к новой деятельности, привлечь к ней и увлечь ею, и таким образом вызвать его собственное желание.

Обучающая программа

Содержательный раздел Программы раскрывает задачи, содержание и планируемые образовательные результаты (обучения и воспитания) по каждой из образовательных областей для второй группы раннего возраста; вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы; 

особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик; 

способы и направления поддержки детской инициативы; особенности взаимодействия с семьями обучающихся; 

психолого-педагогические условия реализации программы, а также средства обучения и воспитания.        

Содержание образования раскрывает основные направления развития детей 1,6 лет и изложено по образовательным областям (социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического, физического развития). В каждой области представлены результаты освоения детьми содержания, которые могут быть достигнуты детьми при целенаправленной систематической работе с ними.  

В содержательном разделе раскрывается содержание воспитательной работы по направлениям воспитания (патриотическое, социальное, познавательное, физическое и оздоровительное, трудовое, этико-эстетическое).           

Освоение детьми содержания программ осуществляется не только в новых форматах (проектная деятельность, образовательная ситуация, образовательное событие, обогащённые игры детей в центрах активности, проблемно-обучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей и др.), но и при сохранении результативного опыта дошкольного образования (фронтальных, подгрупповых, индивидуальных занятий ). Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее их; деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей, или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогам самостоятельно.  

Цели и задачи каждой Программы (образования, воспитания) реализуются в образовательных областях во всех видах деятельности детей 1,6-3 лет, обозначенных во ФГОС ДО:   

в раннем возрасте (1 год – 3 года) 

– предметная деятельность (орудийно-предметные действия – ест ложкой, пьёт из кружки и другое); 

экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто); 

ситуативно-деловое общение со взрослым и эмоционально-практическое со сверстниками под руководством взрослого; 

двигательная деятельность (основные движения, общеразвивающие упражнения, простые подвижные игры); 

игровая (отобразительная, сюжетноотобразительная, игры с дидактическими игрушками); речевая (понимание речи взрослого, слушание и понимание стихов, активная речь); 

изобразительная деятельность (рисование, лепка) и конструирование из мелкого и крупного строительного материала; 

самообслуживание и элементарные трудовые действия (убирает игрушки, подметает веником, поливает цветы из лейки и другое); 

музыкальная деятельность (слушание музыки и исполнительство, музыкально-ритмические движения).                  

 Реализация Программ (образования, воспитания) предполагает их интеграцию в едином образовательном процессе,  предусматривает взаимодействие с разными субъектами образовательных отношений , осуществляется с учётом принципов дошкольного образования, зафиксированных во ФГОС ДО (полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение (амплификация) детского развития; индивидуализация дошкольного образования, содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений, сотрудничество с семьёй, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства и др.) Соблюдение требований к реализации программы способствует созданию единой образовательной среды и способствует преемственности дошкольного и начального общего образования.   

В группе реализуется Основная образовательная программа МБДОУ детский сад № 27 "Сэсэг" г. Улан-Удэ

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день
Завтрак
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Второй завтрак
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Обед
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Ужин
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г

Дополнительные занятия в группе

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie