Чему обучают ребёнка в детском саду

«Былинные богатыри — защитники земли русской»
|
0,2 Мб
Скачать
Автор: ФИО автора программы

Гордиться славою предков не только можно, но и должно».

А. С. Пушкин

Тип проекта:

1. творческо-информационный

2. Содержание –   формирования у старших дошкольников знаний о былинных богатырях – защитниках земли Русской.

3.  Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели групп, специалисты, родители воспитанников.

4. Характер контакта – в рамках ДОУ

Актуальность проекта:

 В настоящее время жизнь диктует необходимость возвращения к приоритетам любви к Отечеству. Однако анализ современной ситуации показывает, что дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о выдающихся защитниках Отечества, о событиях военной истории нашей страны, о достижениях и величии исторического прошлого России.

Педагоги нашего детского сада серьёзно задумались над тем, как возродить работу по формированию патриотических чувств у детей.

Важно донести до детей мысль: спустя много-много лет люди помнят об исторических событиях, о грозных военных годах, чтят память погибших, окружают вниманием и любовью людей, защищавших нашу Родину.

В связи с этим особую значимость приобретает знакомство детей дошкольного возраста с жизнью древней Руси, её героями, полководцами, героическими событиями, которые происходили в России.

Основные преимущества этого вида деятельности:

Благодаря проекту у детей формируются навыки исследовательской деятельности, познавательной активности, творчества, самостоятельность; развивается умение планировать свою деятельность, работать в коллективе, что в дальнейшем будет способствовать успешному обучению детей в школе.

  Цель проекта:  

  Развитие патриотических чувств на основе знакомства детей с героическими образами былинных богатырей.

Задачи проекта:

  1. Развитие чувства патриотизма с использованием былин и легенд русского народа, формировать гендерную и гражданскую принадлежность.
  2.  Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях.
  3.  Разработать и провести цикл занятий по ознакомлению детей с былинными героями – защитниками земли русской.
  4.  Подобрать наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей старшего дошкольного возраста.
  5.  Обогатить словарь детей существительными: ратник, богатырь, былина, сказитель, пахарь, кольчуга, щит, меч, шлем, снаряжение, доспехи, булава, уздечка, стремена, ножны.

Обеспечение проектной деятельности:

Методическое:

1. Баранникова О.Н. Уроки патриотизма и гражданственности в детском саду. Практическое пособие. -2-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2007. – 144 с.

 2.  Данилина Г.Н. Дошкольнику - об истории и культуре России. - 2-е изд., испр. и доп. М.: АРКТИ, 2004. – 184 с.

 3. М. Д. Маханева Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников.  С любовью к России: методические рекомендации. - Москва : Воспитание дошкольника, 2007. - 128 с.

4.    Микляева Н.В.  Нравственно-патриотическое и духовное воспитание дошкольников. - М.: ТЦ Сфера, 2013.- 144с.

5. Дошкольникам о защитниках отечества : методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ / под. ред. Л. А. Кондрыкинской. - Москва : Сфера, 2006. - 192 с.

6. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников : практическое пособие для воспитателей и методистов. - Воронеж : Учитель, 2005. - 205 с.

7. С любовью к России : методические рекомендации. - Москва : Воспитание дошкольника, 2007. - 128 с.

8.Патриотическое воспитание дошкольников средствами краеведо- туристической деятельности. Под. ред. А.А.Остапца, Г.Н.Абросимовой, М.Е.Трубачёвой. - М.: АРКТИ, 2003.

Материально – техническое:

  1. Репродукции картин: «Три богатыря» Васнецов, «Витязь на распутье» Васнецов, «Битва на Калиновом мосту» Васнецов, «Илья Муромец» Рерих, «Настасия Микулишна» Васильев (женщина богатырь)
  2. Развивающие игры: «Собери богатыря в дорогу», «Герои русских былин», «Откуда хлеб пришел». «Что нужно богатырю», «Угадай, о ком говорю», «Узнай по описанию», «Было, не было», «Славянская семья родство и занятия»

Реализация проекта: (практический выход)

  1. Развлечение «Богатырская наша сила». 
  2. Физкультурный досуг «Богатыри»
  3. Модели занятий, рисунки детей, наглядный материал по теме «Былинные богатыри».
  4. Выставка детского творчества «Не перевелись богатыри на земле русской»
  5. НОД по теме «Былинные богатыри – защитники земли русской».

 Методы проекта

  1. Наглядно – слуховой.
  2. Художественно практический.
  3. Словесный.
  4. Творческие задания.
  5. Совместные игры.
  6. Игры – сказки.
  7. Музыкальные.

Участие специалистов ДОУ в осуществлении проекта.

Воспитатели группы проводят занятия по темам «Богатыри земли Русской»

Оформление предметно - развивающей среды, изготовление пособий и дидактических игр:  

Музыкальный руководитель:

Проводит музыкальные занятия, праздники и развлечения с детьми по теме «Богатыри земли Русской»;

Способствует развитию концертной деятельности детей;

Оказывает методическую помощь в подборе и изготовлению музыкально – дидактических игр;

Осуществляет музыкальное оформление к праздникам и развлечениям.

Инструктор по физическому воспитанию

Проводят утреннюю гимнастику, занятия физической культурой;

Дает рекомендации по организации активного отдыха детей, с использованием русских народных игр;

Совместно с воспитателем, родителями проводит спортивные досуги, праздники и развлечения;

Участвует в изготовлении атрибутов к подвижным играм детей, пособий на развитие мелкой и крупной моторики

Старшая медицинская сестра:

Проводит наблюдения за общим состоянием детей в разные режимные моменты (прием детей, пробуждение после сна);

Дает рекомендации по внедрению здоровьесберегающих технологий

Проводит уроки «Школа богатырей».

Роль родителей в реализации проекта:

1.Участие в выставке «Не перевелись богатыри на земле русской»: изготовление поделок русских богатырей из соленого теста, пластилина, пенопласта, ткани.

2. Изготовление богатырских костюмов на куклы и на детей.

3. Подбор иллюстративного материала по теме.

4. Приобретение богатырских доспехов (щит и меч).

5. Изготовление дидактических игр.

 Предполагаемый результат:

Дети знают:

-  о былинных защитниках земли Русской, героях-освободителях, их роли в жизни страны;

-  о жизни взрослых и детей в Древней Руси;

-  о значении победы русских богатырей;

-  произведения художественной литературы и музыку на военную тематику.

У детей сформированы:

-  интерес и уважение к защитникам Отечества;

-  стремление к совершенствованию своих физических качеств, к укреплению здоровья;

-  желание и умение отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, изобразительной деятельности, составлении собственных рассказов;

 У родителей, как активного участника педагогического процесса, повышение заинтересованности в формировании чувства патриотизма у детей.

Программа по здоровью сбережению "Выростим здоровыми"
|
0,2 Мб
Скачать
Автор: ФИО автора программы

Описание образовательной программы

Роль дошкольного учреждения на сегодняшний день состоит в организации педагогического процесса, сберегающего здоровье ребенка дошкольного возраста и воспитывающего ценностное отношение к здоровью.

Цель данной программы - создание условий, гарантирующих охрану и укрепление физического, психического и социального здоровья участников образовательного процесса.

При реализации программы ставятся следующие задачи:

·Создание комфортного микроклимата, в детском коллективе, в ДОУ в целом;

·Внедрение современных здоровьесберегающих технологий в структуру профилактической оздоровительной и образовательно-воспитательной модели ДОУ.

·Повышение физкультурно-оздоровительной грамотности педагогов и родителей;

·Обучение навыкам здоровьесберегающих технологий: формирование у детей знаний, умений и навыков сохранения здоровья и ответственности за него;

·Формирование профессиональной позиции педагога, характеризующейся мотивацией к здоровому образу жизни, ответственности за здоровье детей.

·Повышение валеологической, медико-психолго-педагогической компетентности всех участников образовательного процесса.

Ожидаемые результаты программы:Хочу такой сайт

1.                  Достижение стабильных качественных показателей оздоровительной работы;

2.                  Создание системы мер, обеспечивающих охрану и укрепление здоровья воспитанников;

3.                  Психологическая комфортность и безопасность условий пребывания детей дошкольного возраста в детском саду.

4.                  Создание современной предметно-развивающей среды, обеспечивающей охрану и укрепление физического и психического здоровья детей: оборудование центров двигательной активности детей в группах; соответствие физкультурного оборудования и инвентаря программным требованиям; гарантия безопасности занятий;

5.                  Осознание взрослыми и детьми понятия "здоровье" и влияние образа жизни на состояние здоровья;

6.                  Снижение уровня заболеваемости детей;

7.                  Увеличение количества дней, проведенных ребенком в детском саду;

8.                  Сформированность у детей культурно-гигиенических навыков, знаний о правильном питании, умений в организации самостоятельной двигательной деятельности (подвижные игры, упражнения, гимнастики и пр.)

9.                  Повышение профессиональной компетентности педагогов, которая предполагает: знание программ, методик и технологий по здоровьесбережению детей; использование в работе диагностических данных о ребенке; создание условий для полноценного физического, психического и социально-личностного развития ребенка; систематическое планирование физкультурно-оздоровительной работы.

Проект По этнокультурному воспитанию детей дошкольного возраста «В единстве народов - сила!»
|
0,2 Мб
Скачать
Автор: ФИО автора программы

Вид проекта: Информационно –практико –ориентированный.

Участники проекта: педагоги, дети, родители воспитанников, узкие специалисты: музыкальные руководители, инструктор по физической культуре, преподаватель бурятского языка МБДОУ №27 «Сэсэг».

Сроки реализации проекта: 2020-2025г.

Цель проекта:

Формирование этнокультурных компетенций дошкольников через ознакомление с этническими особенностями народов Бурятии.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей с историческим и культурным прошлым и настоящим основного населения и этносоциальных групп, проживающих в Бурятии;
  • Приобщать к культуре своего народа как непременному условию интеграции в другие культуры;
  • Создать условия для обеспечения качественной реализации системы мероприятий по воспитанию у дошкольников нравственно-патриотических чувств;
  • Создание условий для изучения, закрепления и актуализации знаний об этнокультурной составляющей республики Бурятии среди родителей воспитанников групп

Развивающие:

  • Развивать навыки поисково-исследовательской деятельности;
  • Развивать потребность в приобретении новых знаний о России, о малой Родине, об этнических особенностях народов, проживающих в республике; умение отражать свои впечатления в разнообразных видах деятельности;
  • Вовлечение родителей в образовательный процесс с целью формирования понимания важности и личностной заинтересованности родителей в поликультурном воспитании дошкольников

Воспитательные:

  • Воспитывать у дошкольников интерес к истории и культуре малой и большой Родины, желание знать, понимать, сохранять, становиться носителями семейной, родной этнической, региональной культуры;
  • Воспитывать положительное этнотолерантное отношение и поведение личности дошкольника в условиях поликультурной образовательной среды.
  • Воспитывать культуру межнационального общения.

Актуальность

Перемены, происходящие в российском полиэтническом обществе, находят отражение в социальном заказе образования. Изменился образ жизни человека: характер его труда, быта, общения. В этой связи традиционная система образования, которая обеспечивала подготовку детей к жизни, переживает кардинальные изменения. Данные изменения были учтены разработчиками федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, принципами которого стало приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства с учетом этнокультурной ситуации развития детей. Формирование межэтнических отношений становится одним из необходимых условий реализации Концепции развития поликультурного образования.

Поэтому одной из задач детского сада   становится объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества, при котором образовательная среда становится зоной ближайшего развития ребенка, способствующая его социализации и развитию.

         Дошкольное детство — это время достижений и проблем не только одного маленького человека, но и всего общества в целом. В этом возрасте происходит формирование у детей навыков уважительного и доброжелательного поведения во время взаимоотношений с представителями разных культур, умение воспринимать окружающее как результат сотрудничества людей разных национальностей, разного этнического происхождения.

         К особенностям современной социокультурной среды России относится ее полиэтничность, что и определяет одну из приоритетных задач дошкольного образования – формирование у подрастающего поколения этнокультурной компетентности, толерантного отношения к другим народам, их быту и культуре.

Этнокультурное воспитание определяется введением в образовательный процесс знаний родной народной культуры, социальных норм поведения, духовно-нравственных ценностей; знакомство с культурными достижениями других народов; использование опыта народного воспитания с целью развития у детей интереса к народной культуре, воспитания дружеского отношения к людям разных национальностей.

Для реализации поликультурного образования дошкольников в МБДОУ №27 «Сэсэг» сделан акцент на региональном компоненте присущему республике Бурятия. Для этого был разработан долгосрочный проект «В единстве народов – сила!».

 Для реализации данного проекта создана творческая группа из числа педагогического состава МБДОУ №27 «Сэсэг».

Новизна проекта заключается в осуществлении воспитания и образования детей через тесное взаимодействие с семьями воспитанников, этнокультурными центрами, через внедрение инновационных педагогических технологий (проектная деятельность, исследовательская деятельность, информационно-коммуникативные технологии и др.).

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie